Сегодня в нашей статье мы поговорим о творчестве такого знаменитого художника как Уильяме Патрике Робертсе и о его завораживающей картине в стиле кубизма — «Игроки в шахматы».
Немного об Уильяме Патрике Робертсе
Уильям Патрик Робертс — английский художник, который жил в период с 1895 по 1980 гг. Работы Робертса знамениты во всём мире благодаря его красочным картинам, наполненным сложными формами и композицией.
Будущий художник родился в семье, которая была далека от искусства: мама была домохозяйкой, а отец работал плотником. Талант мальчика проявился уже в его юные года: в 14 лет юноша уже зарабатывал себе на жизнь за счёт рисования рекламных плакатов. В 15 лет мальчику удалось поступить в Школу искусств Слейд: здесь он познакомился и завёл настоящую дружбу с будущими звёздами: Дэвидом Бомбергом; Марком Гертлером; Кристофером Невинсоном.
На пике карьеры работы художника считали началом школы авангарда в английской школе живописи.
Сам Роберт настойчиво позиционировал себя как кубист (кубист — художник или скульптор, который работает в направлении кубизма — модернисткое течение 1-ой четверти ХХ века. Его возникновение относят к появлению работ Пикассо и Брака.).
Интересный факт, что в начале своего творческого пути художник отправился во Францию за вдохновением. Увидев в музеях картины французских постимпрессионистов и кубистов, он настолько был впечатлён, что решил работать только в стиле кубизма.
Игроки в шахматы
Посмотрите на картину. Не правда она завораживает? Это сочетание красок, форм и исполнение — заставляют глаз остановиться именно на этом произведении. Картина была создана примерно в 1929-1930 годах. В своё время полотно произвело настоящий фурор и была продана за £994 000. Через несколько лет картина не утратила в цене и была перепродана за £1 100 000.
Сила картины Робертса была замечена ещё его современниками, когда «Шахматисты» впервые были выставлены в зале Лондонской ассоциации художников 1931 года. Тогда критик The Times отметил: «Мистер Робертс объединяет картину с помощью чистой силы его эмоций, на что указывают отношение и выражение лица — момент напряженности в картинах.» Такие элементы в значительной степени являются частью работ Робертса того времени, и картины конца 1920-х и начала 1930-х годов часто наполнены экспрессивностью, усиленной наблюдательной и композиционной способностью, которую художник изобразил.