Даже если в компании приняли решение после карантина оставить всех на удаленке, руководство может не оценить рвение сотрудников работать из другого города. Bloomberg объясняет, как подготовиться к разговору о релокации.

Такие известные компании, как Twitter и Shopify, уже успели заявить, что посещение офиса больше не считается обязательным. Но если работать теперь можно откуда угодно, то какой смысл оставаться на прежнем месте? Или настало время перебраться куда-нибудь на курорт? «Мы искусственно удерживали людей в определенном месте», — говорит Радж Чудхари, старший профессор Гарвардской бизнес-школы, изучающий удаленную работу.

Но прежде чем сделать татуировку с текстом «Работа — это то, что я делаю, а не то, где я нахожусь», важно обсудить релокацию с руководителем, который на самом деле может не оценить такие планы. Вот как подготовиться к этому разговору.

Выполните «домашнюю работу». «Подготовка — это самая важная часть», — говорит эксперт по переговорам Паркер Эллен. Будет ли удаленная работа на вашей позиции эффективной? Что будет после пандемии? Пропишите возможные цели и интересы — ваши и вашего начальника. Постарайтесь предугадать возможные вопросы и опасения, а также заготовьте решения на каждый случай.

Подумайте о карьере. Не замедлит ли удаленка процесс продвижения по службе? До пандемии все было бы именно так. «По моему опыту при удаленной работе стагнация в карьере скорее возможна, чем при работе из офиса», — говорит Лорел Фаррер, основательница Ассоциации удаленной работы. В особенности это касается компаний с навороченными штаб-квартирами, где особенно ценят личное присутствие. Там удаленных работников нередко считают людьми второго сорта, и во время сокращений такое разделение может дать о себе знать.

 

Заготовьте ответы. Составьте подробный план действий. «Сделайте так, чтобы они сами захотели пойти вам навстречу», — говорит Эллен. Стоит упомянуть преимущества вашей релокации для компании — важны такие детали, как, например, время работы. Также нужно понять, кто будет оплачивать ваши поездки в штаб-квартиру и визиты к клиентам.

Продайте свою идею. Сначала перечислите преимущества вашей релокации для руководителя, потом — для отдела и всей компании. Чудхари говорит, что тут можно отметить сокращение затрат на недвижимость, повышение продуктивности и будущую выгоду от найма удаленных работников. «Это ведь великолепно для компании, для экономики в целом и для сотрудников», — замечает он.

Обсудите все детали. Обычного согласия по поводу релокации недостаточно. «Главное, что надо обговорить, это заработная плата», — объясняет Чудхари. Будьте готовы обсудить стоимость жилья в новом регионе и то, на какое сокращение зарплаты вы готовы согласиться. Вам понадобится наладить доступ к необходимым документам.

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5f1051419a7947d183db16ac?from=from_main_15&utm_source=rbc.ru&utm_medium=inhouse_media&utm_campaign=lines&utm_content=5f1051419a7947d183db16ac