Не надо бежать от ситуаций, где вам больно и тяжело — их надо искать
«… не бежать надо от ситуаций, где вам больно и тяжело, а искать их. А найдя, пресечь всякую жалость к себе и ценить сложность задачи, которую вы решаете. Чем сложнее задача, тем сильнее напряжётся ваш мозг, а чем сильнее он напряжётся, тем больше будет от него — ленивого — проку.
Когда вы ищете для себя комфортные условия, а не задачу, вы создаёте не ту обстановочную афферентацию. Нелепо думать, что, устроившись каким-нибудь фрилансером на партайм, сидя дома перед телевизором и с телефоном наперевес, вы поставите себя в условия, способствующие максимальному развитию вашего потенциала».
Есть способ получше, чем учиться на чужих ошибках
«Некоторые любят повторять фразу, что, мол, надо учиться на чужих ошибках. Не знаю, может быть. Но я бы рекомендовал искать людей, у которых можно учиться тому, что у них блестяще получается, — тому, как они думают, как принимают решения, как ведут дела. А ошибки есть у каждого, и это совсем не страшно.
В любом деле, каким бы я ни занимался, у меня всегда были учителя. Иногда даже заочные, но я пытался узнать о них так много, как только было возможно, чтобы максимально точно их реконструировать, понять ту внутреннюю механику, которая позволяет им делать то, что меня так восхищает».
Дело не в отсутствии силы воли, а в нехватке знаний
«Если у вас не получается найти путь к желанной цели — дело в модели реальности, которую построил ваш мозг. И скорее всего, ей просто недостаёт нужных научных знаний. Чем, с учётом имеющихся у нас знаний, точнее наша модель реальности, тем лучше будут и те маршруты, которые генерит наш мозг. По сути, это уже решения — то, каким образом мы можем достичь удовлетворения наших потребностей или на худой конец обеспечить их разумную корректировку. Интегрированное в наши представления о мире научное знание — освоенное, осмысленное, отработанное нами в практике — отрицает саму необходимость какой-то «силы воли».
Но, опять-таки, эти научные знания о мире, о своём собственном мозге, о человеческом поведении и т. д. и т. п. должны в вас быть. А это непросто — слышал звон, да не знаю, где он. Над знанием нужно работать, чтобы оно входило, или, если хотите, прорастало нейронными связями в те нейрофизиологические системы, обращаясь к которым ваш мозг принимает решения.