Когда мы говорим об умении любить свою работу или способности правильно организовать свой труд, обычно имеем в виду специалистов начального или среднего уровня. Но эти навыки не менее актуальны и для руководителей высшего звена. Какие аспекты своей работы они считают наиболее важными? Что чаще всего приносит им удовлетворение? Благодаря каким качествам им удается сохранять преданность своему делу и избегать эмоционального выгорания?
Воздействие на социум. Лучшее, что может сделать руководство организации для формирования цели у ее сотрудников, это помочь им найти связь между их повседневной трудовой деятельностью и воздействием, оказываемом их работой на общество и мир в целом. Людям, которые занимают высшие позиции, также необходимо видеть, что их деятельность приносит позитивные перемены. Благодаря высокому статусу сделать это им несколько проще, чем другим. Топ-менеджеры напрямую вовлечены в формирование истории компании, миссии, возлагаемой ей на себя перед всем миром. Значительную часть своего времени они проводят за пределами организации, общаясь с другими игроками рынка и лично наблюдая влияние, оказываемое их бизнесом.
Быть на связи или быть доступным. Топ-менеджерам знакомо состояние эмоционального выгорания ничуть не меньше, чем всем остальным. Несмотря на то, что руководители лучше других понимают, как важно никогда не терять связь с тем, что происходит в организации, они не могут быть постоянно доступными для коллег. Некоторые менеджеры даже носят с собой кнопочные телефоны, в которых отсутствуют различные приложения и нельзя получать и отправлять электронные письма. Это позволяет руководителям периодически прерывать связь со своим бизнесом, но в случае возникновения неотложной проблемы всегда быть доступными для звонка.
Важность периферийного зрения. Когда мы очень заняты, мы обращаем наше внимание только на то, что видим перед собой в данный момент. Но преуспевающие руководители высшего звена уверяют, что крайне важно иметь отличное «периферийное зрение», чтобы замечать вещи, обычно не попадающие в поле зрения. Стараясь уделять больше внимания вопросам геополитики, мировой экономики, изменений в демографическом составе рабочей силы, лучшие руководители могут максимально быстро адаптироваться не только к технологическим, но и к новым организационным и социальным тенденциям. Изменения, происходящие вокруг них, с меньшей вероятностью смогут застать их врасплох.
Руководство как сервис. Значительная часть руководителей воспринимают свою должность не как источник власти, а как источник сервиса. Современные работники надеются, что их руководители станут для них «учителями и наставниками». Топ-менеджерам, однако, этот подход дается непросто, ведь он противоречит классическому, основанному на командовании и контроле стилю управления, которому многие из них обязаны своим нынешним положением. Те же, кому удается преодолеть это препятствие, в итоге осознают, что ключевой элемент их работы как руководителей — передача знаний и умений своим подчиненным.