Экспертом Spencer Stuart был проведен опрос генеральных и HR-директоров 20 крупнейших международных компаний. По результатам этого опроса стало ясно, какие качества лидеров они считают самыми важными и дефицитными.

Топ-5 редких качеств хорошего лидера

 

  1. Цифровая грамотность
    2. Эмпатия
    3. Любопытство
    4. Умение экспериментировать
    5. Умение делать прогнозы

     

    Цифровая грамотность

Большая часть навыков, называемых руководителями, была связана с цифровой грамотностью: понимание цифрового маркетинга, онлайн продаж, цифровая адаптивность, умение построить цифровую стратегию.

Вы точно выиграете, если займетесь «прокачкой» себя в области цифровых технологий, и начнете понимать принципы их работы в различных сферах, и особенно в сфере вашего бизнеса. Ваша первоочередная задача – достичь хотя бы минимального необходимого уровня, чтобы суметь детально обсудить с ИT-менеджером, в какой мере необходима вашему бизнесу  какая-либо технологическая инновация.

Эмпатия

Судя по частоте,  с которой эмпатия упоминалась в опросе, это второе по ценности и редкости лидерское качество. Эмпатия в бизнесе представляет собой:

умение вдохновлять,
умение создавать смыслы для всей команды и отдельных ее членов,
высокий эмоциональный интеллект, то есть умение определять эмоции,
умение адаптироваться к разным культурам и поколениям.
Эмпатический стиль лидерства входит в топ-3 или топ-4 качеств, по которым отбирают кандидатов на должности генеральных директоров.

Любопытство

Современные руководители компаний придают особое значение любопытству, поэтому эта черта характера находится в топ-3 самых редких и необходимых качеств.

Генеральным директорам не хватает любопытных менеджеров, потому что данное качество в обществе всегда считалось скорее отрицательным (вспомните всем известную поговорку про любопытную Варвару). Да и вряд ли можно найти хоть одного, кого повысили благодаря его активному любопытству. Так почему в  современном бизнесе не обойтись без любопытства? Что представляет собой это качество?

Любопытство – это постоянное желание понять принципы  не только своей работы, но и бизнеса в целом, узнать устройство бизнес-моделей на других рынках;
культура вопросов; расширение сети контактов, общение с людьми, не входящими в повседневное окружение.

Тест на определение уровня любопытства

Начислите себе 1 балл, если утверждение вам соответствует, 0 — если не соответствует.

В течение последних трех месяцев я:

 

познакомился с тремя и более людьми, не входящими в мой обычный круг контактов;
участвовал хотя бы в одном курсе или семинаре, за исключением корпоративных тренингов;
прочитал/прослушал более одной книги из  нехудожественной, прикладной литературы.

 

Я могу:

рассказать о том, кто на моем рынке дальше всех продвинулся в цифровых инновациях;

беседовать о биткоине более трех минут.

 

Если набрали менее 3 баллов, вам стоит задуматься, может быть, вы погрязли в рутине и разучились любопытствовать?

Умение экспериментировать

Любопытство окажется бессмысленным, если не будет сопровождаться активными действиями и экспериментами. Экспериментировать в бизнесе означает:

уметь рисковать,
уметь менять имеющиеся модели,
уметь действовать оперативно (как только нашел интересную идею, сразу применил),
быть продуктивным проектным менеджером.

По мнению опрошенных генеральных и HR-директоров, современные сотрудники в топ-командах очень медленно работают, так как, боясь ошибиться, ждут указаний руководства, вместо того чтобы самим принимать решения.

Умение делать прогнозы

Умение выстраивать бизнес-стратегию представляет собой стандартное требование для всех директоров, однако до сих пор является дефицитным. Для того чтобы успешно заниматься бизнесом дольше одного года, сегодня необходимы новые навыки прогнозирования:

умение создавать короткие сценарии, подобные инвестиционным бизнес-кейсам на основе быстрой аналитики,
end2end-подход — умение видеть целостную картину бизнеса и мыслить экосистемой.

Источник:  https://pro.rbc.ru/news/5d5bfaf49a7947391ab28262