Терпение – это, наверное, одна из главных человеческих добродетелей. А в бизнесе – безусловно. Без терпения не будет результата. Чтобы разделить шкуру медведя, надо дождаться, когда его убьют. Иначе ваши ожидания будут напрасны.

«Он уже два месяца занимает эту должность, но результаты не улучшились. Наоборот, становится только хуже». Наверное, каждый из нас не раз слышал подобные высказывания. И касались они и введения новых документов, и прихода нового руководителя, и нового контракта.

Изменения вводятся в связи с безвыходной ситуацией.

Или всё идет очень плохо, и владелец компании осознает, что еще немножко, и всё разрушится. Или планы были огромные, но никакого развития не наблюдается: реальность категорически не соответствует ожиданиям.

Изменения вводятся с трудом.

Они всегда игнорируются. Притом игнорируются не из-за коррупции или потери власти кем-то из управленцев, а из-за обычной лени. Лень менять привычки. Лень чему-то учиться и что-то делать. Большинству людей просто лень вносить изменения в традиционный режим работы.
И тем, кто пытается внести изменения, нужно прикладывать неимоверные усилия для того, чтобы они действительно произошли. Приказывать, упрашивать, делать самим. И только тогда что-то начнет меняться.
Однако бывает и так, что оценивать результаты работы начинают еще до их появления.

К примеру, у компании происходило непрерывное снижение продаж в течение двух-трех лет. И собственник, который отважился на изменения, сразу хочет получить высокую прибыль. Ведь он же уже приложил массу усилий. А в результате – всего лишь снижение темпа потерь. Да и то не сразу.
И очень сложно объяснять, что любые меры дают желаемый результат с задержкой. Повысив качество продукции, не стоит надеяться тут же получить огромные контракты. А повышение качества управления не сразу даст снижение текучести, поначалу может даже ее увеличить. Ведь найдется много недовольных тем, что теперь не получится увильнуть от заданий.

Системные эффекты многим кажутся сложными. Но зачастую всё очень просто. Необходимо лишь начать оценивать отсроченные последствия и динамику. Если поезд катится с горы, потому что отказали тормоза, то первые усилия не приведут к тому, что он поедет в гору. Максимум, затормозят спуск. А если компания активно теряет клиентов из-за ненадлежащего качества продукции или логистики, то первые усилия не сделают её лидером рынка. Так что, вступая в процесс изменений, следует всегда разрабатывать систему показателей, которые будут оценивать динамику.

В настоящее время у нас всех есть прямая иллюстрация того, как происходят оценки. Когда многие смотрят на эффективность мер, принимаемых для борьбы с пандемией. И принимают решения, опираясь на свои ощущения прямо здесь и сейчас, не учитывая тех рисков, которые могут проявиться через пару инкубационных периодов. Очень показательная иллюстрация.