Повсеместная самоизоляция и карантин уже сказались на том, как люди взаимодействуют между собой, а значит бизнес и государство уже адаптировали многие процессы под реалии современности – отсутствие «живого» контакта, новые способы платежа и так далее.
По прогнозам экспертов, такие поведенческие реалии больше всего затронут индустрию технологий оплат «на местах» — терминалы, билетные кассы, вендинговые аппараты. Был проведен опрос, где 80% респондентов высказались о недоверии к данным способам, так как в них нужен непосредственный контакт с «машиной», а значит и с бациллами других людей, которые пользовались точками до них.
Следовательно, чем быстрее определенные представители бизнеса смогут перевести систему оплаты в территорию «нулевой контакт», тем больше шансов у данного бизнеса будет «выжить».
Также, следует отметить, что данный тренд коснется не только вопросов оплаты, но и в целом станет толчком для развития бесконтактных технологий. Например, ожидается скачок таких ПО, как Google Assistant, Amazon Alexa и т. п..
«После пандемии системы, позволяющие совершать операции при помощи голосовых команд, будут активнее устанавливаться в банкоматах, платежных и билетных терминалах и подобных устройствах, находящихся в общественных местах. Кроме того, больший интерес будет проявлен к внедрению в общественных местах систем совершения команд при помощи жестов, которая сейчас существует в основном на персональных гаджетах (смартфоны, смартчасы и браслеты, плееры и т. д.).» (Евгений Хвостик, эксперт kommersant.ru).
Наконец, данный тренд открывает двери и интересным способам доставки. Так, например, один английский автосервис уже предлагает ремонт и профилактику авто без личного контакта. Вы просто оставляете заявку на сайте, а затем ваш авто забирают специалисты, и привозят уже починенный.
Источник https://www.kommersant.ru/doc/4337113?from=four_tech