Цвет — это не просто дело вкуса, но и отражение внутреннего мира человека. Ещё швейцарский психолог и педагог Карл Юнг говорил, что «цвет — это родной язык подсознания». Замечали ли вы, что какой-то тон вам нравится больше, а какой-то наоборот может вызвать негативные эмоции. Дело в том, что реакция человека на тот или иной цвет зависит от изменения моторики и его сознания.
Цвет и возраст
Учёными установлено, что у детей до 3 лет нет цветовых предпочтений, но начиная с 4 летнего возраста они начинают формироваться у ребёнка. Излюбленные цвета детей от 4 до 10 лет — красный или синий. Школьникам, как правило, нравятся яркие и насыщенные цвета.
Цвет и еда
Маркетологи уже давно заметили силу цвета. Например, он может усиливать вкусовые ощущения. Поэтому выбор цвета на упаковке не случаен. Считается, что «неаппетитными» оттенками являются жёлтый и тёмно-зеленый. Для сладких продуктов рекомендуется использовать красный, розовый, белый или оранжевый цвет. Интересно, что иногда наш выбор и предпочтение зависят от привычек, которые существовали много тысяч лет назад и сохранились в нашем подсознании. Так, упаковки продуктов синего или черновато-пурпурного оттенка избегаются потребителями из-за инстинкта самосохранения: в памяти человека они ассоциируются с окраской ядовитых ягод.
Цветовые ассоциации и характер
У каждого человека есть свои любимые цвета, которым он отдаёт предпочтение при выборе одежды, декоре квартиры или при покупке автомобиля. Цветовые «фавориты» могут меняться со временем, в зависимости от изменений жизненных взглядов индивидуальной личности. Но в любом случае цвет, который вы выделяете для себя, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе.
Конечно, выбор цвета зависит не только от индивидуальности человека, но и от культурного воспитания. Например, в одних странах белый цвет ассоциируется с чем-то положительным и чистым, а в других — наоборот, несёт негативный отпечаток. Давайте рассмотрим каждый из цветов и узнаем о его природе. Итак, что может сказать цвет о характере человека?
Красный цвет
Один из самых популярных цветов — это красный. Считается, что интерьер комнаты, выполненный в красных оттенках, может повысить давление человека, участить его пульс и дыхание. В такой комнате ему будет казаться, что время идёт быстрее, чем на самом деле.
Психологи выделяют следующие ассоциации, которые вызывает красный цвет насыщенных оттенков: энергичность, пылкость, агрессивность, гнев, ненависть, напряжение, активность, святость и то, что может сбить с толку.
Его активно используется в создании футбольной формы, так как немецкие учёные определили, что у футболистов повышается шанс выиграть в домашних матчах в форме именно красного цвета.
Люди, предпочитающие красный цвет, считаются страстными натурами с выраженными лидерскими качествами, но эмоциональными.
Розовый цвет
Яркий розовый цвет ассоциируется у человека с чем-то счастливым, волнующим, жизнерадостным, девичьим, молодым, незрелым и инфантильным.
Спокойные же оттенки розового цвета воспринимаются по-иному: с чем-то детским, романтичным, нежным, слабым, хрупким, сладким, мягким и уютным.
Люди, которые предпочитают в своей повседневной жизни розовый цвет, считаются мягкими, добрыми, немного мечтательными натурами, любящие комфорт.
Оранжевый цвет
Оранжевый цвет предпочитают активные и энергичные люди, чаще всего его выбирают люди с креативным мышлением и развитой интуицией. Они, как правило, амбициозны, дружелюбны и любопытны.
Оранжевый цвет популярен на Востоке и редко встречается в Европе, что связано с различием мировоззрения. Однако всё же оранжевый цвет можно найти в западной культуре. Так, например, каждый житель Нидерландов считает своим долгом иметь в гардеробе хотя бы одну вещь оранжевого цвета! Потому что исторически сложилось так, что этот цвет считается национальным цветом монаршей династии.
Желтый
Желтый цвет нравится активным и интеллигентным людям. Его никогда не выберут замкнутые в себе личности или же пессимисты.
Наиболее популярные ассоциации к жёлтому цвету — Солнце, молодость, энергия, тонус, движение, дружелюбие, благородство, богатство и др.
Жёлтый — это любимый цвет Й. В. Гёте, который называл его «положительным» и считал, что он способен принести бодрость, активность и желание действовать. Интересный факт, что именно с работ Гёте началось изучение жёлтого в психологии.
Зелёный
Считается, что зелёный, в отличие от красного, может снизить давление, расслабить мышцы и избавить от нервного напряжения.
Зелёный ассоциируется у людей с природой, жизнью, началом, надеждой, миром, пользой и молодостью.
В психологии считается, что люди, которые предпочитают зеленый цвет, склонны к самоутверждению и стремятся к уверенности. Наряду с этим, зелёный категорически отрицается людьми, которые находятся на грани физического и психологического истощения.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет считают благородным цветом, который когда-то был доступен только королям и императорам. Сегодня про любителей этого цвета психологи могут сказать, что его предпочитают яркие, неординарные личности, что всегда стремятся быть непохожими на других. Это, как правило, темпераментные, артистичные, остроумные и требовательные натуры.
Наиболее популярные ассоциации у этого цвета: воспоминания, благородство, ностальгия, мысль, бесконечность, достоинство.
Синий и голубой
Синий цвет и его оттенки часто используются для расслабления и снятия тревоги и напряжения. Его любят духовно-развитые люди, скромные и часто меланхоличные.
Тёмные оттенки синего цвета выбирают люди, которые не видят свою жизнь без путешествий и приключений. Они могут стать отличными бортпроводниками или гидами.
Люди, которые предпочитают синий или голубой цвет, как правило, успешны в жизни и умеют зарабатывать. Очень популярен этот цвет у творческих натур. Выбор синего цвета говорит также о том, что человек стремиться к спокойствию и устойчивости в жизни.
Коричневый
Среди мужского населения коричневый цвет имеет высокие позиции. И не случайно, что одна из ассоциаций, приходящих в голову людей — мужественность и сила. Его предпочитают достаточно консервативные, но уверенные в себе люди, с твёрдой выдержкой, терпением и стремлением к новым знаниям. Они обычно немногословны, любят тишину, одиночество и покой. Как правило, любители коричневых оттенков твердо стоят на ногах, своих целей добиваются настойчиво и планомерно.
Белый
Белый цвет тоже считают одним из противоречивых цветов, потому что в разных культурах он интерпретируется по-разному. В связи с чем и ассоциативный ряд у него состоит из взаимоисключающих понятий: для кого-то он означает холод, пустоту и грусть, а для другого – духовность, познание и свет. Вообще белый цвет имеет многозначный смысл. Например, если человек в возрасте выбирает белый цвет, он либо желает вернуться в годы своей юности, либо ставит перед собой недостижимые идеалы. Любовь к белому цвету может также говорить и о стремлении к простоте.
Любители белого цвета обычно – это люди с ярким воображением и развитой интуицией, могут быть очень религиозными и проявляющие ко всем сочувствие.
Серый
Серый цвет выбирают рассудительные, скромные и часто недоверчивые люди. В некоторых странах этот цвет называют благородным. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе, поэтому они избегают шумных компаний. Тем не менее любители серого цвета обладают деловыми качествами: они трудолюбивы и готовы работать долго и упорно.
Наиболее популярные ассоциации: спокойный, рутина, практичный, старый, холодный, сообразительный, здравомыслящий, безразличие, самостоятельность, нерешительный.